27. Первое ощущение

Храм в Гита-нагари

Первое, что я ощутил оказавшись в маленькой уютной комнате на втором этаже алтарной — желание облачиться в духовные одежды, прикупленные мной для данной поездки. Спустившись в храмовое помещение, я решил вступить в диалог с худощавой женщиной, которая уже явно разменяла 50 и, судя по всему, была незаменимой храмовой служкой. Эту замечательную преданную звали Мать Калинди, её биография была очень короткой и простой. Присоединилась к движению ещё в далеких 70-х и решила навсегда остаться на земле коров, дабы совершать служение духовному учителю. Судя по всему, как и многим героическим женщинам в Сознании Кришны, ей пришлось заниматься всем, от кухни до Божеств и с утра до ночи. У неё был слегка уставший, худощавый, бледноватый вид, но в глазах светилась искорка какой-то невероятной божественной силы, которая двигала её хрупким телом. Перед тем как Бессо исчез вместе со своим благодетелем Мучукундой, давшим приют его семье, он представил нас матери настоятельнице и сказал что мы бравые русские парни и не боимся никакой чёрной работы. Мать Калинди очень смиренно предложила нам отдохнуть и сказала, что чёрной работой мы сможем заняться завтра.

Я отправился читать мантру и осматривать территорию и по дороге натолкнулся на двух трансцендентных персонажей, они выглядели как Дон Кихот и Санчо Пансо и были облачены в оранжевые одежды. Один из них — Дон Кихот не старше 23 лет с чрезвычайно умным лицом, а другой — Санчо Пансо — вовсе не был толстым, но явно находился под опекой высокого интеллектуального друга. Впоследствии оказалось, что он был американским японцем, рожденным на далеких сказочных Гавайях. Ребята были кришнаитами из Филадельфии и приехали на ферму, чтобы провести несколько дней в ретрите. Тогда они показались мне очень тёртыми и продвинутыми кришнаитами, и когда они спросили какое моё духовное имя, я, как-то слегка стесняясь, сказал, что меня зовут Джордж, а духовного имени у меня пока нет. Они с гордостью назвали мне свои духовные имена, которые я, конечно же, сразу не запомнил, и пригласили присоединиться к церемонии арати.

Божества в Гита-нагари

Мне очень нравилась сама церемония, и божества Гита-нагари, конечно же, были особенно великолепны, несмотря на скромное убранство храма. Зазвучал колокольчик, раздался рык раковины, открылся алтарь и мы все упали вниз лицом. Затем ребята встали и запели вечернее арати, слегка пританцовывая. Они делали это, как слаженный музыкальный дуэт, а я стоял почти в самом конце храма с песенником в руках и чувствовал себя очень некомфортно, потому что не знал до конца ни арати, ни того, как поются песни и очень сожалел, что не могу полноценно участвовать в церемонии. Тем не менее, танцы и песни этого странного дуэта мне приносили какое-то внутреннее непонятное удовлетворение , иными словами меня «пёрло» из глубины сердца и я ощущал на себе так называемую «утсаха-майю» или демо-версию трансцендентного экстаза.

Алтарь в Гита-нагари

Утсаха-майя — это то, когда человек в начале духовного пути получает особую милость Господа и начинает испытывать что-то наподобие духовных переживаний, это можно сравнить с бесплатной демо-версией какой-то супер-дорогой программы, которая работает лишь какое-то время, а потом появляется кнопка «скачать за деньги». В общем-то, и программа и прасад произвели на меня неизгладимое впечатление и я действительно почувствовал, что приехал сюда совсем не случайно и что путешествие стоило всех тех трудностей и штрафов, да и гораздо большего.

Комментариев: 8 to “27. Первое ощущение”

  1. Махпрабху дас пишет:

    джай гуру махарадж!Ё джай гурудев! джай бхакти бимал АВАДХУТМХ Кки ДЖАЙ!:)))))

  2. Вика пишет:

    Махарадж! Спасибо, что поделились личными переживаниями, но… нельзя же прям настолько полагаться на ощущения… Это ведь столь ненадежный критерий истины… Какая-то сразу ассоциация с наркоманским уровнем восприятия… Возможно, Вы пытались передать то, как воспринимали тогда, когда-то… Очень жду, что в будущем Вы поделитесь с нами действительно солидными философскими реализациями.

  3. Suresh Krishna Das пишет:

    Уважаемая Вика! Умом сознание Кришны не понять, аршином не измерить, сознание Кришны можно только ощущать и верить! Джай Авадхут махарадж Ки Ки Ки Джай!

  4. Дандаваты Махарадж дандаваты всем бактам мое почтение,второй раз перечитал повествование пытаясь разобраться стеми ощущениями которые меня посетили во время чтения,они горьковато сладостные,но горчинки присутствует больше какаято ностальгическая горчинка.Если могу позволить себе заметить,что ощутил очень глубинное переживание на уровне ума пока непонятное чувство и судить и выставлять оценку сказанному Махараджем я не спешу,но точно скажу одно это тронуло в самое сердце.Махараджи к и и и джай!!! и огромное спосибо, ваши повествования нам очень необходимы обрести таким способом даршан от Садху дорогого стоит,дандаваты Махарадж и всем бактам мое почтение и Харе Кришна!!!!

  5. Шьяма Лима деви даси пишет:

    Дандават, махарадж! Огромное вам спасибо – это очень важно и интересно, то что вы пишите о своих чувствах и о своём пройденном духовном пути. Очень вдохновляющие и захватывающие истории, супер и снова спасибо:) ХАРЕ КРИШНА:)

  6. Вика пишет:

    Ощущения – мусор, к сознанию не имеют отношения. Слушайте лекции учителей!)

  7. Bobby Peru пишет:

    Гуру говорит: “Внутренние переживания должны были приходить к каждому из вас; в противном случае оставаться на этом пути преданности было бы невозможно… Знать – означает “чувствовать” “

  8. АкхиларасамритаДаса пишет:

    поклоныВайшнавам!
    Духовная реализация это и есть жизнь для наших чувств,
    когда они озаряются светом от
    лотосных стоп Шри Гуру и Вайшнавов!
    Очень благодарен Вам,
    Шрипад за эти воспоминания.
    С почтением,
    ваш Арадаса

Оставить комментарий