Мы и другие. Единство и различие

Пролог.

Духовная жизнь, искусство, литература
построены на способности восприятия
тонких нюансов. Поэтому чтобы понять это
нам следует не только постигать через свой
собственный опыт, но и пользоваться
опытом других, более опытных, чем мы.

Дорогие преданные,

Я знаю, что многие из вас не так давно присоединились к Миссии и стремятся следовать руководству вайшнавов. Но «цепь ученической преемственности» необходимо понимать как целостное понятие. С обычной точки зрения слово «цепь» обозначает когда одно звено соединяется с другим, но при этом цепь остается подвижной и гибкой. Может быть и так, что в одну цепь сплетаются звенья с разных сторон, но они связаны друг с другом и поэтому являются единым целым. Рупа Госвами призывает нас сотрудничать с преданными, которые близки нам по духу. Следует помнить, дух преданности, умонастроение — это очень тонкое, но вполне конкретное состояние. Поэтому в Шри Чайтанья Сарасват Матхе мы следуем эксклюзивной линии настроения Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Гурудева. Мы не пьем воду из чужих колодцев, поскольку лишены способности различать тонкие грани. Когда мы вырастем духовно и обретем духовный вкус, у нас будет некая способность различать, и тогда мы поймем насколько мы удачливы, что следуем Сознанию Кришны именно в этой линии, а не в какой-то другой. В Гаудия-движении существуют разные учителя, но не следует думать, что они одинаковые. Шрила Гуру Махарадж говорил: «градация существует во всем». Именно учение о градации лежит в основе проповеди Шрилы Гуру Махараджа. Но классическая ошибка неофита, будь он водитель или аквалангист, думать, что он уже постиг все тайны мастерства и начитался много книжек. Рупа Госвами предупреждает нас — подлинное бхакти лежит за пределами гьяны и кармы. И неофиты в какой-то момент могут стать жертвами кармы или гьяны. С другой же стороны, если преданный полностью предался своему духовному учителю маха-бхагавате, то он может легко превзойти стадию мадхьяма адхикари ибо его служение обладает безупречной верой. Таким образом святые говорят о том, что бхакти, которое очень трудно обрести, обретается благодаря шаранагати — полному преданию себя. В своей «Прапанна дживанамрите» Шрила Шридхар Махарадж говорит, что даже тот, кто не может воспевать святое имя без оскорблений (думаю, мы все к этому относимся) тем не менее может обрести прибежище Господа лишь благодаря шаранагати. Но Господь не глупец, Он определяет степень нашего предания по тому, насколько мы принимаем Гуру, шастры и вайшнавов.

Тогда возникает вопрос кто такие вайшнавы, ведь Махапрабху сказал: «любой, кто произнес Имя Кришны является вайшнавом». Следуя учению наших учителей о градации, мы должны задать себе вопрос, о каком качестве Святого Имени идет речь у Махапрабху. Ведь кто-то может работать на рамном заводе и каждые пять минут произносить слово «рама», но это лишь нама-апарадха или, в лучшем случае, намабхас. А кто-то может читать по 64 круга в день, но его воспевание лишено веры и качеств. Как говорил Шрила Гуру Махарадж — стрельба холостыми патронами. В одной из своих замечательных лекций Шрила Гурудев очень четко объясняет чем мы отличаемся от сахаджиев и псевдовайшнавов. Псевдовайшнавы, как ни странно, верят в себя, верят что их несовершенная поверхностная практика, основанная на заключениях ума и опыте чувств, и есть глубокая духовная жизнь. Тогда как мы верим в то, что в каком бы низком положении мы ни находились, мы должны обрести служение и связь со святыми. Поэтому на воротах Матха написано: «пуджала рага патха гаурава бханге», что следует понимать как: «мы будем поклоняться этому высшему плану бытия издали и не пытаться поставить себя в один ряд со святыми». Как сказал Махапрабху: постараться стать слугами слуг – «даса даса анудасах». Величайшая гордыня — попытаться присвоить себе положение вайшнава, имитировать его поклонение. Так Шрила Гурудев объяснил нам нашу подлинную позицию.

Теперь возникает вопрос, почему не Нарайан Махарадж и его последователи? Казалось бы, все так похоже? Ответ: потому что детям родители не показывают эротику. Пока дети не станут совершеннолетними их не вводят в отношения взрослых. Очевидно, что Нарайан Махарадж еще в молодости был заражен вирусом сахаджии. Оставив своего Гуру, он пошел искать истину во Вриндаване и нашел ее в лице вриндаванских сахаджиев. Позже он вернулся в Гаудия Матх, но вирусы сахаджийской проповеди проросли. Поэтому Нарайан Махарадж — наглядный пример того, как умонастроение портит все. Как в пословице — бочку меда можно испортить ложкой дегтя. Это не мое мнение, это заключение Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Поэтому я не буду комментировать дальше.

Теперь: что нам делать с преданными других братских матхов? Гурудев всегда говорил: «вы можете общаться с теми, кто не оскорбляет вашего Гуру». За двадцать лет общения со Шрилой Говиндой Махараджем мне не вспоминается, чтобы преемники братьев в Боге Шрилы Шридхара Махараджа активно общались с Шрилой Гурудевом. А тем более он не призывал нас странствовать по матхам чтобы обрести благословения всех гаудия-вайшнавов, большая часть из которых настроена достаточно ортодоксально и воспринимает западных последователей лишь как источник щедрых пожертвований. Также известно, что они часто подвергали критике Шрилу Прабхупаду. Поэтому мы относимся к ним с почтением на расстоянии. Есть и другая, более объективная причина: мы не можем сравнить их проповеднические идеи по ценности с идеями Шрилы Шридхара Махараджа и Гурудева. Никто из них не может сказать: «я объяснил теорию субъективной эволюции сознания или Шри Кришну как динамическую концепцию». Безусловно все они знают много шлок и глубоко знакомы с Писаниями гаудия-вайшнавов. Но тем не менее мы видим, что духовное наследие нашей Миссии уникально и мы будем последними глупцами, если придя в Миссию, вместо того, чтобы глубоко осознать свои сокровища, будем ходить по чужим семьям в поисках еды и не принимать пищу которую с любовью приготовили нам отец и мать. Хочу сказать в целом, что наши двери всегда открыты для преданных гаудия-вайшнавской миссии и ИСККОН, а наши спины всегда склонены перед их ачарьями и наставниками, но мы также храним верность своей традиции не как фанатики, а как искренние ученики. Если честно, то такое умонастроение присутствует лишь только у некоторых последователей нашей Миссии. С другой стороны нужно помнить что мы неофиты на пути к безграничному и избежать ошибок нам позволит искреннее общение с теми, кто близок нам по духу и является нашим подлинным другом. Наши Гуру и наставники подобны нашим родителям: иногда они ругают своих детей, но не для того чтобы причинить им боль, а чтобы спасти и уберечь. В конечном итоге речь идет о вере и так устроен мир, что мы должны кому-то поверить и довериться.

У гордыни есть множество разных форм: одна из них — испытывать гордыню от того, что в тебе нет гордости; другая — стремиться спасти все человечество (как в голливудском кино). Такие идеи, как “всемирное вайшнавское братство”, “получать наставления от всех”, являются проявлениями нашей неофитской гордыни. Для начала нам стоит разобраться с собой, а уже потом бросаться спасать мир. Мы должны верить в наших наставников. Если мы будем метаться от учителя к учителю, то останемся у разбитого корыта. Как яркий пример: все те, кто пытался становиться санскритологами, как правило, уходили в маяваду или сахаджию. Некоторые учились находить орфографические ошибки в переводах Прабхупады, но это лишь показало насколько они близоруки. Основное название философии Шри Чайтаньи Махапрабху — Ачинтья бхедабхеда таттва, одновременное единство и различие. Даже в духовном мире существуют разные группы слуг Господа и зачастую между ними происходит конкуренция. Это не значит, что мы должны сидеть спустя рукава и тратить свое драгоценное время на критику других вайшнавов. У нас есть наша Миссия и мы должны потратить свою жизнь на продвижение духовных идей наших учителей. Кто-то может сказать: Авадхут Махарадж написал очень сектанское письмо, он явно хочет рулить, причем в одиночку, он просит людей избегать продвинутых вайшнавов. Такому человеку я могу ответить так: а где твое мерило продвинутости того или иного вайшнава? До какой степени ты обладаешь способностью различать со смирением как Шрила Санатана Госвами, который кланялся каждому входящему во Вриндаван? У меня нет такого смирения, а тем более качеств, но я хочу удовлетворить моего Гуру и только поэтому принял служение Ачарьи. У меня тысячи несовершенств, но мой Гуру любит меня, также, как я должен любить всех преданных к которым адресовано это письмо. Надеюсь, оно не вызовет негативных реакций как в среде преданных нашей Миссии, так и в других.

Ваш слуга,
Свами Б. Б. Авадхут

Комментариев: 22 to “Мы и другие. Единство и различие”

  1. Xenia пишет:

    “Sincerity is Invincible”
    ‘Beauty over power’
    ‘Mercy over justice’..

  2. Нитайчандрадас пишет:

    Спасибо дорогой Махарадж Вы развеяли массу сомнений и массу вопросов,очень своевременное письмо Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж Киджай!!!

  3. Anindita dd пишет:

    Шрила Авадхут Махарадж, мои нижайшие поклоны!
    Спасибо Вам за это послание и все Ваши лекции, в которых Вы неуклонно пытаетесь открыть для нас хотя бы простейшее понятие о преданности. Наверное, это послание назрело, но для всех искренних учеников и последователей Шрилы Гурудева Говинды Махараджа и Шрилы Шридхары Махараджа важно, как я понимаю, сохранить и беречь ростки веры и преданности в сознании Кришны, которые милостиво вложил в наши сердца Гурудев, и это в условиях нашего безграничного несовершенства и слабых попыток служения! Думаю, всем надо быть бдительными и осторожными в отношениях с преданными и не позволить своему шансу в духовной жизни сбиться в неведомом направлении и пропасть ни за что.

  4. Go_veggi пишет:

    Джай Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж!!

  5. Adidavdas пишет:

    ДЖАЙ!!!!

  6. Indulekha DD пишет:

    Jay!

  7. Кишори Валлабха пишет:

    Дандаваты Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж! Примите мои поклоны! И простите нас за беспокойство!

  8. rasikananda пишет:

    Махарадж Вы очень дороги нашим сердцам, спасибо Вам за ту поддержку которую Вы оказываете, и хотели бы признаться – что благо от общения с Вами невозможно переоценить. Джай Шри Гурудев!!!

  9. Nadiya Rani didi пишет:

    Спасибо. Махарадж! Так не хватает встряски, для осознания Кто протянул тебе руку! В какую настоящую семью тебе открыли дверь! Спасибо, Махарадж! Вы напомнили, как своим умом я снова теперь уже в этой жизни могу все испортить и потерять!
    Мои поклоны!

  10. Туласи Прия пишет:

    Благодарю за наставления!Вы укрепили мою веру! Подтвердили правильность моих размышлений на эту тему! Я испытываю искреннюю РАДОСТЬ и ВДОХНОВЕНИЯ от каждого Вашего наставления!Вся наша семья ( Сатчитананда прабху, Джаянтид.д., Амия Канти д.д., Мадхави д.д.) присоединяется! Склоняемся перед вашими лотосными стопами!
    Джай!

  11. Anindita DD пишет:

    Дорогой Гурудев,наши нижайшие поклоны!!!Большое спасибо за обращение!!!Мы на своем неофитском уровне,действительно, не понимаем некоторых вещей и нас необходимо иногда тыкать,как слепых котят к матери,когда те разбегаются по сторонам.Милость Шрилы Гурудева и Шрилы Шридхара Махараджа безгранична и возможно мы ещё до конца не осознали насколько мы удачливы находиться именно в этой линии,в этой цепи преемственности,в этом умонастроении.Лично я чувствую поток,который исходит от вас и он напрямую связывает меня с Гурудевом и со всей Гуру парампарой.Да,безусловно,мы должны оказывать уважение и почтение преданным из других матхов,но предаться,получать наставления,отдавать полностью всего себя любовному служению мы должны только своему Гуру.Дандаваты!!!Мы вас любим!!!До встречи!!!

  12. АкхиларасамритаДаса пишет:

    дандаваты Авадхута Махарадж!
    ваша искренность и служение только вдохновляет наши сердца дерзать дальше и дальше,ближе и глубже к корням нашей Шри Гуруварги-
    ветке на дереве Бхакти,взращиваемом Самим ШриГаурасундаром.
    Учение Шрилы ГуруМахараджи-наше богатство
    и,по милости Шрилы Говинды Махараджи,
    наше наследие.
    Вы,без сомнения,наш пример для подражания-СЛЕДОВАНИЯ, ИХ миссии.
    Каждый “листок”питается за счет соков ветки,на которой растет и которой служит, собирая солнечную энергию,
    влага извне-полив только может смыть пылинки,но не накормить ЖИВОТВОРЯЩИМИ соками!!!
    с почтением,
    ваш Арадаса

  13. servant пишет:

    “Теперь возникает вопрос, почему не Нарайан Махарадж и его последователи? Казалось бы, все так похоже? Ответ: потому что детям родители не показывают эротику. Пока дети не станут совершеннолетними их не вводят в отношения взрослых. Очевидно, что Нарайан Махарадж еще в молодости был заражен вирусом сахаджии. Оставив своего Гуру, он пошел искать истину во Вриндаване и нашел ее в лице вриндаванских сахаджиев. Позже он вернулся в Гаудия Матх, но вирусы сахаджийской проповеди проросли. Поэтому Нарайан Махарадж — наглядный пример того, как умонастроение портит все. Как в пословице — бочку меда можно испортить ложкой дегтя. Это не мое мнение, это заключение Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. Поэтому я не буду комментировать дальше.”

    Интересно было бы увидеть видео с такими высказываниями :-). Особенно Шрилы Шридхара Махараджа. Проросли семена сахаджии и потом он успешно распостранял Вайшнавизм по всему миру :-), где сам говорил о опасности сахаджии.
    “Поэтому Нарайан Махарадж — наглядный пример того, как умонастроение портит все.” Очень “обьективное” высказывание интересно :-).
    Есть масса книг Нараяны Махараджа, Его видео. Интересно бы увидеть, где Он – сахаджия, так как говорил противоположенное :-). Он вседга говорил, что все придет само, по мере продвижение в бхаджане.
    Я не русский, если есть граматические ошибки, прошу прощения.
    Мои поклоны.
    Харе Кришна.

  14. avadhut пишет:

    Неблагодарное дело отвечать на анонимные комментарии, но, поскольку вопрос важный, то скажу так: я не обладаю духовным уровнем судить о старших Вайшнавах и не стремлюсь заниматься критиканством кого-либо. Положение Нараяны Махараджа — это мнение судебно-медицинской экспертизы в лице Шридхара Махараджа. В Шри Чайтанья Сарасват Матхе это знает каждый, кто в теме. Если Вас интересует подробнее, на эту тему есть классные статьи Госвами Махараджа на английском языке: http://web.archive.org/web/20060720125819/http://dailydarshan.com/
    Или, например, статья Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура “Пракрита Раса Шата Душани”: http://harekrishna.ru/biblioteka/gd/2004/4/09-prakrita-rasa-sata-dusani.htm
    Что же касается последователей Нараяны Махараджа, то их сахаджийские идеи видны невооружённым глазом, тут никакой судебно-медицинской экспертизы не нужно.

    Этот ответ явно не для них, а для тех, кто стремится разобраться в учении Вайшнавизма. Думаю, после прочтения материалов ехидство должно перерасти в само-разочарование, что, в целом, для нас позитивный синдром. Шрила Бхактивинод Тхакур в своё время насчитал тринадцать апа-сампрадай, тринадцать отклонений от линии чистого Вайшнавизма Махапрабху. К его времени Вайшнавская идея была сведена сахаджиями практически на нет. Если бы не Гауракишор Дас Бабаджи Махарадж и Джаганнатх Дас Бабаджи Махарадж (которые практиковали в очень узком кругу), репутация Вайшнавизма была бы полностью подорвана. Но Господь послал Бхактивинода и Сарасвати Тхакура. Бхактивинод Тхакур дал всё, а Сарасвати Тхакур установил чёткие стандарты для этого всего, что подходит для нашей практики. Прабхупад распространил эти идеи по всему миру, а Шридхар Махарадж разъяснил их глубину. Говинда Махарадж показал каким должен быть Вайшнав-ученик, при этом занимая возвышенное положение Ачарьи. Что же касается Нараяны Махараджа, очевидно лишь одно: он привлёк определённое количество преданных ИСККОН, которые подумали, что пришло время собирать урожай их преданного служения. Поэтому можно сказать, его заслуга в том, что он снял пенки (прошу не путать со сливками). Или ещё, по-русски сказать, процедил. С этой точки зрения, безусловно, Господь его использовал.

    Не следует предполагать что отклонение от идей Вайшнавизма есть только в Индии. Вместе со светом проникает и тень. Мол, индусы запутались в сознании Кришны, а мы, неофиты, не имея ни глубокого опыта, ни наставничества, всё поняли чётко и сразу. Такая мысль — порождение нашей гордыни. Христос сказал одному из апостолов: ты предашь меня неоднократно. Поэтому мы всегда должны думать о себе, как о незначительных падших душах. По крайней мере, так думали о себе великие святые. Шридхар Махарадж говорит, что вывеска у банка может быть очень красивой, но каков его подлинный капитал — это вопрос глубокого изучения. Бхактивинод Тхакур написал прекрасную книгу “Распознание истины”. Чтобы понять что такое сознание Кришны следует понять чем оно не является. Мы можем внешне принять атрибуты Вайшнавизма, образ поклонения, и имитировать этот процесс. Но Шридхар Махарадж дал нам безупречную формулу: сознание плюс самопожертвование. И провозгласил, что искренность непобедима. Поэтому надеюсь, что Вы искренне примете этот ответ как прямую истину. Я вовсе не пытаюсь возвысить себя за счёт критики других, я недостоин и не обладаю подлинными духовными качествами. Но отвечать на вопросы — мой долг, а сам долг никому не должен.

    Свами Б. Б. Авадхут

  15. servant пишет:

    Пожалуиста примите мои почтительные поклоны, Махарадж.
    Я не надеялся, что Вы ответите, потому не написал свое имя.
    Я обожаю Шрилу Бхакти Ракшак Шридхара Махараджа, поэтому часто бываю на сайте harekrishna.ru.
    Вы в действительности правы, что я “не в теме” по поводу Вашей мисии.
    Я просто не думаю, что Святой Бхакти Ракшак Шридхара Махарадж мог говорить, что:
    “Нараяна Махарадж – сахаджия” или, цитирую Вас:
    “Очевидно, что Нарайан Махарадж еще в молодости был заражен вирусом сахаджии.”
    Поэтому и попросил у Вас ЕГО цитату, КОТОРУЮ НЕ ПОЛУЧИЛ.
    Спасибо.
    Мои поклоны еще раз.
    Больше писать Вам на буду, так как не хочу конфликта.
    Харе Кришна.
    Ананта Кришна Дас, ученик Нараяна Госвами Махараджа

  16. Amrita Krishna das пишет:

    Дандават Махарадж! Большое спасибо что вы пишите лично, несмотря на вашу огромную занятость.
    Мне захотелось вставить свои ” пять копеек”, хотя в моих мыслях ничего духовного нет, но если вдруг кто то сможет увидеть в этом логику, значит я не зря написал))
    Вспомнилось, как А.Ч. Бхактиведанта Свами в одной из своих книг написал ответ кому то , кто сказал ” А зачем ходить в храм, если Бог и так есть везде?”.. он ответил – ” если Бог есть везде то почему его нет в храме? просто он там больше проявлен” .
    По аналогии с этим, на идеи о “всемирном вайшнавском братстве”, и “получать наставления от всех”, можно сказать ” Если ты хочешь получать наставления от вайшнавов , то почему не получать их там, где ты принял инициацию?” )))
    Мне кажется что у человека должна быть цель, если он хочет куда то двигаться. Если он хочет играть в футбол или заниматься бегом или чем то еще, пусть он этим занимается, но что бы получить какой то результат, нужно это делать последовательно, по одной схеме. ..

    Человек, желающий похудеть и решивший испробовать все диеты и все рекомендации диетологов одновременно – скорее всего заболеет, или же неделю – две он плюнет на все диеты и заново наберет прежний вес.
    Футболист, решивший поиграть месяц в одной команде, и еще месяц в другой, и потом в третьей, навряд ли будет принят всерьез хотя бы в одной из команд.
    Если говорить о семье.. что почувствует один из супругов, если второй позвонит и скажет ” Дорогой, (дорогая) сегодня вечером на ужин не приду, поужинаю в гостях, у них тоже вкусно кормят”.

    Я не говорю о преданности, потому что сам ее не имею. Я не могу кого то научить преданности. Но я могу пожелать братьям и сестрам в Боге просто последовательности. Тот путь на который мы ступили – он не всегда будет легок и приятен. На самом деле и оставаться тем, кем ты был раньше, еще более тяжело и неприятно))))

    Но будет множество испытаний, будут пробы и ошибки. Просто будьте последовательны, оставайтесь верны своим идеалам и обещаниям данным самим себе, а если идеалы еще пока не ясны – найдите их, решите для себя, что вас вдохновляет и двигайтесь вперед!
    Любая цель лучше чем отсутствие цели. Но просто ходить ” по гостям” – это просто “быть там, где приятно” и мне кажется что это скорее, отсутствие цели.
    Ведь это не приключение на месяц-два, о котором потом забываешь, это путь длинною в жизнь, и не в одну жизнь. А сколько времени уже потрачено даром?…
    Успеха вам и милости вайшнавов!
    С уважением, и любовью – Амрита Кришна дас

  17. Татьяна пишет:

    Харе Кришна,Свами Б. Б. Авадхут и все преданные! простите меня, но мое сердце разбито вашим обращением, очень люблю Шридхара Махараджа,слушаю его каждый день,но разочарована вашим обращением,которое содержит бездоказательную критику ачарьи, и далее вы отвечаете “Неблагодарное дело отвечать на анонимные комментарии, но, поскольку вопрос важный, то скажу так: я не обладаю духовным уровнем судить о старших Вайшнавах и не стремлюсь заниматься критиканством кого-либо” тогда зачем вы этим занимаетесь?критикуете ачарью кем является Нараяна махарадж, ссылаясь при этом бездоказательно
    (доказательством может являться только видеозапись) на другого ачарью Шридхара махараджа?

  18. Девапрастха дас пишет:

    Пожалуйста примите мои поклоны Махарадж!
    Вы упомянули о 13 апа-сампрадаях.
    Не могли бы вы милостиво рассказать что и как каждая из них проповедует?
    Может тогда станет ясно где прежде всего надо искать сахаджию…

  19. […] линия Шри Чайтанья Сарасват Матха (см. статью “Мы и другие. Единство и различие” ). Ситуация может быть похожа на уход Шрилы […]

  20. indubhushan пишет:

    Ананта Кришна Дас, ученик Нараяна Госвами Махараджа,
    вы считаете Гитлера хорошим, вслед за Нараяной Махараджем?
    см. https://sites.google.com/site/pujalaragapatha/slova-gaudia-acarjev/kureezy—smeh-skvoz-sleezy

    Курьёзы – смех сквозь слёзы

    “Все средства хороши”

    Приехав в Германию в 2004-м году, Нараяна Махарадж в своих речах стал прославлять не кого-то ещё, а Гитлера! Приглашённые гости таким образом, никак не ожидая, оказались на «гитлер-катхе». Вот тебе раз… С «манджари» и «гопи» скатиться до Гитлера… Он несколько раз упомянул, что мол «Гитлер был не таким уж плохим, как о нём привыкли говорить. Он был хорошим человеком»( ! ). (Дословно он сказал вот что: «Actually Hitler was not such a bad person as he is usually portrayed by others. He was a good man!») А то, что Гитлер лишил жизни нескольких миллионов людей – это ерунда. Он ведь был «good man’ом», а это главное, не так ли?.. Видимо тут НМ решил «подыграть» немцам, приехав на их территорию. Он напомнил им о том, что Гитлер пользовался арийской символикой, некоторыми идеями, был вегетарианцем и пр. То есть, хотел прославить его перед немцами как «великого немца», полагая, что таким образом он еще больше вдохновит их принять его (НМ) в качестве гуру. В России случалось нечто подобное, когда он начинал на лекциях вспоминать о «спутнике» и «полётах в космос». Своим адептам в России он не раз говорил: «Русские очень сильные – они могут летать на спутнике в космос! Вы все должны быть такими – проповедовать по всей вселенной!» (Можно поставить на вид всем русским последователям НМ: почему они до сих пор не выполняют его указание – не проповедуют по всей вселенной, вылетая в космос?)

    Таким образом, в каждой стране, куда он приезжает, он находит самый «оптимальный» вариант как вдохновить жителей этих мест – то Гитлером, то спутником, то подделкой раса-лилы. Это подобно тому, как он называет себя шикша-учеником того или иного ачарьи при каждом удобном случае, в зависимости от того, чьи ученики оказались перед ним. Главное – чтобы в конце концов его приняли в качестве «основного гуру наших времен», а для этого все средства хороши.

    Иногда выступления НМ по уровню эрудиции и осведомлённости напоминают выступления Хрущёва, у которого было образования всего три класса… Тем не менее, это не мешало ему дерзко стучать своим башмаком по столу и бросать вызов, выступая в другой стране. Так и здесь что-то подобное…

    Анекдоты

    (да простит нас Бог, но ходят такие анекдоты…)

    Нараяна Махарадж приехал в Россию и раздаёт инициации (перед ним сидит толпа людей):

    – Запомните все: вы гопи и других отношений с Кришной у вас нет! Запомнили? И если вам кто-то будет говорить иначе, то считайте его моим врагом и оскорбителем!

    В помещение пионерского лагеря, где проходит инициация, случайно заходит мальчик-пастушок, личный друг Кришны из духовного мира. Нараяна Махарадж говорит строго ему:

    – Чё пришёл? Ну заходи, садись. Щас тебя инициируем в гопи! И не говори, что не хочешь стать гопи. Всё равно сделаем из тебя гопи, потому что это высшая раса! Ты ваще ничего не понимаешь в раса-таттве. И не смей перечить. А ну садись, кому говорят!

    * * *

    Вайшнавы идут в Маяпуре по дороге. Видят, что навстречу кто-то идёт и постоянно спотыкается, а бока его чем-то набиты. Когда они приближаются к фигуре, видят, что это Нараяна Махарадж. Они спрашивают его:

    – Нараяна Махарадж, что это вы всё время спотыкаетесь? Вы же всем говорили, что никогда не падаете!

    Нараяна Махарадж тяжело отдувается и отвечает им:

    – Уффф, натолкал в свои карманы слишком много сердец, вот и мешает идти, всё время спотыкаюсь… Ну ничего, Радхарани мне поможет. И вообще чего это вы мне замечания делаете? Вы все неофиты и должны слушать расика-вайшнава! Ну ладно, я пошёл дальше. А вы у меня смотрите!!! Девананда Гаудия Матху я тут недавно задал стрекача! Если что – и вам всем тоже задам. Меня все боятся, смотрите у меня! Если что – я на вас Радхе пожалуюсь. Ваще об-РАС-ели!

    * * *

    Вриндаван. Утро. Вайшнавы совершают своё служение, в храмах звонят колокола, все мирно поют о Кришне. Вдруг из района Сева-кунджа – трам-тарарам! бух-бах! грохот, стрельба, крики… Все вокруг всполошились: «Что происходит? Что может нарушить такую чудную гармонию Вриндавана в столь благодатный утренний час?» У Радха-Дамодар Мандира сидят преданные, ученик Ваманы Махараджа и ученик Шридхара Махараджа, и объясняют другим: «Да это Нараяна Махарадж снова начал с кем-то войну. Он же «расика», а у них это полагается. У нас уже было с ним такое не раз. Вон, смотрите, новые жертвы идут». Появляются преданные какого-то Матха, все изодранные, с синяками и следами ранений, все в пыли осыпавшейся матховской штукатурки. Безутешно говорят: «Радхарани снова искоса посмотрела на Нараяну Махараджа!.. Когда же она посмотрит на него прямо и, наконец, заберёт его отсюда?!.. Уж очень воинственный «расик»… Покоя от него нет! Всех достаёт!»

    * * *

    Нараяна Махарадж выступает перед собранием почтенных вайшнавов Гаудия Матха в Маяпуре:

    – Знайте и помните все: Шридхар Махарадж, Кешава Махарадж, Пури Махарадж, Бхактиведанта Свами Махарадж и я (ну, то есть Нараяна Махарадж) – мы все в одной линии! Мы все одна парампара!!! Мы все стоим в одном ряду!!! Никогда этого не забывайте, хорошенько запомните!

    Поднимается шум негодования. Вайшнавы встают с мест и восклицают:

    – Махарадж, ну всему же есть пределы! Разве кто-то из наших ачарьев прошлого так говорил о себе? Побойтесь Бога!

    На лице Нараяны Махараджа не дёрнулся ни один мускул. Он смотрит на всех вайшнавов с усмешкой и говорит:

    – Не боюсь я вашего Бога, вашего Кришны! Если я на Кришну пожалуюсь Радхе, она его мигом на место поставит! А вас я тем более не боюсь! Вы мне не указ. Ещё Кришной вздумали меня пугать! Да вы вообще знаете, кто я такой?! Палья-даси Радхи, вот кто! И не забывать об этом!

    * * *

    На улице стоит ученик Нараяны Махараджа, в руках сигарета и пиво, обнимает девицу. К нему подходят преданные и говорят:

    – Харе Кришна!

    Тот отвечает им:

    – Радхе Радхе!

    Те ему снова:

    – Харе Кришна!!!

    А он опять им:

    – Радхе Радхе!!!

    – Харе Кришна!!!!!!!

    – Радхе Радхе, я вам сказал!!!!!

    – Ну ладно. А чего это ты куришь и пьёшь? Ты вообще преданный или нет?

    – А чё нельзя, что ли? Где у Нараяны Махараджа такое написано? Он нам не говорил об этом.

    – В Шастрах написано.

    – А нам шастры не указ. У нас есть Нараяна Махарадж.

    – Но шастры для всех вайшнавов.

    – Это для вас неофитов, шастры и всякие там правила. А у нас только «Радхе Радхе»! Главное помнить о лилах Радха-Кришны и про гопи, а остальное ерунда. Сама Радхарани смотрит на нас искоса и всё нам разрешает. Мы каждый день поём об этом. Ну, про крипа-катакшу поём то есть… И всё остальное нам пофиг. Радхе Радхе, неофиты!

    * * *

    У Ананты даса бабаджи спрашивают:

    – Ананта бабаджи, почему к вам приходит так много людей от Нараяны Махараджа?

    – А потому что мы с ним давно заключили договор о сотрудничестве – как успешнее развалить Гаудия Матх. Он наш тайный агент, хотя для отвода глаз и говорит про нас плохое, и даже как-то раз написал книжку против бабаджей. Но это наш человек. Он же ничего не говорит из книг Бхактисиддханты Сарасвати, только посмотрите! Всё из моих, из моих книжек говорит и пишет! Молодец, люблю его за это! А уж Аранья… Ну, то есть Према-Прайоджана, уж как он старается для меня, как старается! И не передать! Вообщем успешно внедряют наш план в действие. И у нас тут особо ничему следовать не нужно, это только я сам следую, а остальные ладно уж, мы уже сделали их манджарями. Вот и приходят к нам многие… Спасибо Нараяне Махараджу, помогает.

    * * *

    Бабаджи Радха-кунды пригласили Нараяну Махараджа на своё собрание и вручают ему медаль: «За развал Сарасват-Гаудия-сампрадаи». Ананта дас бабаджи одобрительно хлопает его по плечу и говорит: «Нараяни манджари! Хорошо сработано! У нас с тобой ещё много дел впереди».

    * * *

    Вайшнавы спрашивают Нараяну Махараджа:

    – Махарадж, а почему так много учеников от вас уходит?

    Нараяна Махарадж отвечает:

    – А у них нет гуру-ништхи, позвоночника бхакти. Говорю им, говорю: где у вас позвоночник? А они не слушают. Не верят они в меня до конца… Вот я им сказал проповедовать про гопи и манджари по всей вселенной, как “гагарин на спутнике”, а они не могут. И гопи-манджарями стать не могут, хотя я пытаюсь как могу, чтобы сделать их манджарьками. Вот я и проклинаю их за это, а они от меня уходят… Ну ничего, новые придут, много есть падких до раса-лилы… ИСККОН большой, всех перетяну к себе.

    * * *

    Один преданный спрашивает другого:

    – Почему Нараяна Махарадж так много времени проводит в Америке, например, на Гавайских островах? Почему так тесно общается с американскими учениками?

    Другой говорит:

    – А в Америке для него открылся «Новый Вриндаван». Он даже с Киртананандой обнимается! Друзьями стали! А на Гавайах ему хорошо. Он ведь повсюду видит Вриндаван. И во Вриндаване айшварья скрыта, зато в Америке проявлена!

    * * *

    Нараяну Махараджа вайшнавы спрашивают:

    – Махарадж, вот вы всех переименовываете в расичные имена, связанные с именами Радхарани и гопи. Даже учеников Бхактиведанты Свами переименовываете. А сами-то почему не переименовали себя? Такое нерасичное у вас имя, «Нараяна», посмотрите только!

    Он отвечает:

    – Ох, подружки мои… Хотел и я сам тоже переименоваться, но мои армянские ученики попросили не переделывать это имя. Они мне доказали, что даже сам Бог – армянин, ведь его фамилия – НараЯн!!! Вай-вай-вай, такой красивый армянский имя носит сам Бог, хотя он и не манджары! Вот и жалка мне стала армянских учеников, не хачу их абижат, такой хароший имя аставлят, поэтому не стал переделывать его в расику!..

    * * *

    После лекции Нараяны Махараджа в Москве его ученики расходятся. Один другому говорит:

    – Слушай, наш гуру сказал, что он является одним из столбов. Причём, сказал: “Я последний столб”. Что-то я не понял, что он имел в виду. Наверное, тут какой-то сокровенный, особо расичный смысл в этих словах… Как это понимать в свете мадхурья-расы? Ты не растолкуешь?

    Другой отвечает ему:

    – Дурак! Наш гуру сказал, что он не столб, а столп! Ты, чё, разницу не знаешь между столбом и столпом?! Сам ты столб! Неуч ты, дерё-ё-ёвня! Откуда ваще приехал? Оскорбления тут совершаешь! Наш гуру сказал: «Я последний столп среди чистых преданных, учеников Кешавы Махараджа». Ну, то есть нет больше никого чистого, кроме него. Вот такая сиддханта. Он сам так сказал, значит надо верить. Он один остался, последний столп. Ну колонна то есть, на которой всё стоит. Ещё не врубаешься?!.. Вот так вот, столбы неотёсанные!

    * * *

  21. Акхиларасамрита даса пишет:

    Если кого-то интересуют материалы связанные с различиями “относительно Нараяны М и его учения” с точки зрения Шрилы Шридхары Махараджи,то могу выслать статьи Шримана Муралидхары Прабху,ученика Шрилы Шридхары Махараджи на английском языке..Это всего 4 текстовых файла.с почтением,АРАдаса брахмачари aradasa@rambler.ru

  22. Враджа Кумар дас пишет:

    Шрила Бхакти Бимал Авадхут Махарадж ки джай!!! Мало кто понимает кто такой Авадхут Махарадж, в том числе и я, но когда читаешь Его статьи невозможно не восхититься и не окрепнуть в правильности выбранного нами пути!!! /\

Оставить комментарий