Чтоб не сгинуть в религиозной гати, мы получим анугати

или

Светлый лозунг, которым выложена дорога в …?

Недавно один преданный из одного регионального центра задал мне вопрос: у кого современные ачарьи получают анугати? Слово, конечно, интересное, но давайте разберемся с его значением, чтобы не получилось как в двадцатые годы: “книгу я, конечно, не читал, но сейчас вам всё объясню”. Итак, анугати в буквальном смысле переводится как “идти за” или “следовать по стопам” (какого-либо Вайшнава). Как я понимаю, у одного из преданных, который занимает лидерское положение, есть такая идея: что после того, как Шрила Говинда Махарадж покинул мир и оставил после себя столь незначительное духовное наследие в форме своих книг, наставлений, архива Шридхара Махараджа, а также шести Ачарьев и множества других старших преданных (о которых, в силу географического положения, в том регионе не так много известно), преданный всё-таки решил, что этого недостаточно и чтобы духовно прогрессировать нужно получить “анугати” (интересно, что же он имел в виду под этим словом?).

Есть наставления Шрилы Шридхара Махараджа и наставления Гурудева. Есть эксклюзивная линия Шри Чайтанья Сарасват Матха (см. статью “Мы и другие. Единство и различие” ). Ситуация может быть похожа на уход Шрилы Прабхупады, где он призывает по духовным вопросам обращаться к Шриле Шридхару Махараджу. Обратите внимание: он даёт это наставление лидерам своей организации, понимая то, что в будущем у них могут возникнуть определённые философские вопросы. Так и произошло: Шрила Шридхар Махарадж ответил на эти вопросы и, при участии Шрилы Госвами Махараджа, мы получили пять книг, таких, как Шри Гуру и Его Милость, которые глубоко раскрывают идеи Гаудия Вайшнавизма. Теперь возникает вопрос: только ли пять книг существует в Шри Чайтанья Сарасват Матхе? Конечно же, нет. Гурудев оставил глубочайшее духовное наследие, которые даже ещё не опубликовано, но, благодаря редакторской группе Шри Чайтанья Сарасват Матха, шаг за шагом это продвигается. Буквально в недавнее время мы выложили в онлайн и распространили для всех преданных архив Шрилы Шридхара Махараджа. Фактически, сокровенный поток бесед и наставлений. Есть живые видео-трансляции Шрилы Госвами Махараджа, если кто-то внимательно следит за его лекциями (к сожалению, не все они пока на русском). Каждая его лекция это выстрел в десятку. Но в итоге кто-то может сказать: я настолько глубоко продвинут и настолько прекрасно изучил духовное наследие Шри Чайтанья Сарасват Матха, что мне хочется напрямую читать Баладева, Вишванатха, Бхактивинода.

Первое: проблематика. Читать напрямую значит читать на бенгали или санскрите. Русские переводы, которые есть на сегодняшний день — на твёрдую троечку. К тому же, определённые главы, например, того же Бхактивинода Тхакура, такие, как третья часть Джайва Дхармы — вообще не рекомендуются для неофитов, поскольку содержат в себе достаточно эзотерическую информацию. Как говорил Шрила Шридхар Махарадж: Если вы будете пытаться стяжать высшее, будучи к этому не готовы, то ваша духовная жизнь может оказаться в большой опасности. Родители не показывают детям то, что не могут постичь несовершеннолетние. Когда мы будем готовы, Божественное обязательно явит нам себя. Я даже не сомневаюсь, что помимо нас, незначительных, есть очень возвышенные преданные. Но я задам вопрос: как это преданный с провинции собирается принимать у них “анугати”? Он ссылается на Шрилу Бхакти Валлабху Тиртху Махараджа. Но, если честно, я очень искренне сомневаюсь, что почтенный старец, Ачарья, принимает всех подряд и ведёт с ними беседы. Насколько мне известно, находясь в преклонном возрасте, он общается с узким кругом своих близких учеников и последователей. Если же, конечно, у него есть какие-то книги, переведенные на русский язык, то было бы полезно, чтобы сначала старшие преданные прочли их и дали свои рецензии.

Теперь что касается других Махараджей, санньяси из Индии. Мы знаем лично всех тех, кто за эти годы общался со Шрилой Шридхаром Махараджем и был дружелюбен к Шриле Говинде Махараджу. К сожалению, большая часть этих людей оставила мир. Я не думаю, что наши региональные друзья находятся на таком духовном уровне и разбираются в бенгальском Вайшнавском движении так хорошо, что могут определить у кого какой адхикар (только равные и высшие могут определять духовный уровень). Это сравнимо с тем, как первоклассник пытается определить духовный уровень профессора.

Питер Брейгель. "Слепцы".

Питер Брейгель. “Слепцы”.

Я, конечно, понимаю, что могу не устраивать кого-то как лидер или как духовный учитель. Но мне кажется, что данные провокации на тему “анугати” это попытка сказать людям: “почитай меня”. Напоминает мне картину Брейгеля “Слепцы”, где один слепой ведёт других. Тем, кто идут сзади, убедительно кажется, что они движутся в правильном направлении. Как написано в Коране, для того, кто хочет прогуляться, любая дорога хороша, любая духовная группа это хорошо, будь то мусульмане, христиане, кришнаиты. Но когда речь идёт о цели, то в своей песне “Шри Рупа Манджари Пада” Нароттама Дас Тхакур объясняет, что цель всей его жизни — удовлетворение лотосных стоп Рупы Манджари. “Это и есть моя аскеза, это и есть моя джапа, это и есть моя врата”. Чтобы обрести доступ к высшему, необходимо получить благословения низших и слуг. Поэтому высочайшие (сакхи) используют манджари для того, чтобы совершать сокровенное служение Божественной Чете, сами при том оставаясь в стороне. Если обитатели духовного мира столь глубоко почитают Шри Рупу Манджари, Шрилу Рупу Госвами, что наша традиция называется рупанугой, то какова наша цель? Наша цель — удовлетворить нашего Гурудева, а через него — Шридхара Махараджа, который является хранителем преданности, его титул Бхакти Ракшак хорошо известен всем Вайшнавам. Но вместо того, чтобы искренне пытаться постичь суть нашей преемственности, некие неофиты думают, что, потусовавшись по Навадвипу и нахватавшись даршанов, они обретут величайшее благо. Воистину, Шрила Шридхар Махарадж прав: то, что даровано “на халяву”, будь это хоть самое дорогое, не ценится. Нет пророка в своём отечестве.

На эту тему Шрила Гурудев сказал очень хорошо и коротко: вера и верность, честь и честность. Когда жена верна и верит в своего мужа, ее можно назвать целомудренной. Но когда она действует как проститутка, бегая по другим мужчинам, в ней нет никакой ценности. Шрила Шридхар Махарадж объяснял: количество и качество это разные вещи. В эксклюзивном следовании идеалам и желании удовлетворить Гуру и скрыт сокровенный смысл слова анугати. Последователи, слава, деньги и противоположный пол — это огромные препятствия. Поверьте, я знаю, о чём я говорю, поскольку в какой-то мере мне приходится с этим сталкиваться непосредственно. Но каждый день когда я просыпаюсь, я включаю свой плеер, чтобы услышать голоса наших учителей. В них столько чистоты, Божественности. Я знаю, что я падший, ни на что ни годный. Я не достоин столь высокого положения. Но я не могу уйти, потому что я раб, я должен, пусть плохо, но совершать свое служение. В этом суть моего анугати.

Теперь о посвящениях. В прошлый раз инцидент произошёл в Индии: лидер, имя которого называть я не буду, позвонил кандидатам в ученики и потребовал принять посвящение у Шрилы Ачарьи Махараджа. Люди новые, они были в шоке и не знали что делать.

Первое. Проблематика. Прежде чем принять посвящение, человеку следует познакомиться с учителем и его духовным наследием и проникнуться его наставлениями и проповедью. В нашей Миссии любой человек может получить посвящение не только у меня или у Шрилы Ачарьи Махараджа, или Шрилы Госвами Махараджа, но у любого из наших Ачарьев. Но прежде, чем это произойдёт, он должен утвердиться в вере. В противном случае посвящение не пойдёт ему на благо.

Недавно на Украине произошёл такой случай: одна девушка колебалась, но хотела получить посвящение у Авадхута Махараджа. Но после того, как с ней провела “воспитательную беседу” одна матаджи, девушка передумала и попросила инициацию у Шрилы Ачарьи Махараджа. Причина той воспитательной беседы состояла в том, что той матаджи казалось, что я должен был на ней жениться, но жестоко её “прокинул”. Для справки: у матаджи есть муж и сейчас она беременна. Вот такие вот дела у нас творятся. В целом, Писания говорят о том, что не стоит гнаться за количеством учеников или последователей, но мы пытаемся проповедовать как вширь, так и вглубь и дать связь с линией Шрилы Шридхара Махараджа. Наша ценность и удача — думать о себе как о падших слугах. Я точно знаю что я не великий богослов и не идеальный последователь. Но это не дисквалифицирует меня как слугу или раба. Я должен думать о себе как о собственности своего Гурудева. Лишь слово господина может изменить положение раба. Сам он ни в состоянии ни наказать себя ни возвысить. Давайте же будем думать о себе как о падших несовершенных душах, как поёт Шрила Бхактивинод Тхакур. Может быть, тогда подлинное чувство анугати придёт в наши сердца. Всё остальное пройдёт вместе с нашей короткой физической жизнью и канет в небытие.

Свами Б. Б. Авадхут

См. также: “Глупцы рвутся туда, куда страшатся ступить ангелы“.

Комментариев: 8 to “Чтоб не сгинуть в религиозной гати, мы получим анугати”

  1. Нитайчандра дас пишет:

    Прочел внимательно и с захватывающим инересом.Спасибо!! Дорогой Махарадж за ответы и наставления.Харе Кришна!!!Джая!!!Шрила Бимал Авадхут Махарадж

  2. Александр пишет:

    Джай

  3. Нана Ратна д.д пишет:

    Шрилу Б.Б.Авадхут махараджа знаю ещё с тех пор, когда он был Джаганатхом Валабхой Прабху, твёрдо верю в него. Не случайно давая ему духовный сан саньяси , наш Гурудев – Шрила Говинда Сундар дев Госвами махарадж дал ему имя Бимал, т.е. чистый, наичистейший, отдающий себя полностью служению Гурудеву и Гауранге. В своём письме Б.Б.Авадхут махараджу Его Божественная милость Шрила Говинда махарадж даёт Авадхут махараджу “нежнейшие благословения”. Говорит: ” моя любовь, благосклонность, забота с тобой навеки. Вся слава твоему Святейшеству.” Что ещё можно к этому сказать ! Только то, что идти по стопам такой личности,как Шрила Б.Б.Авадхут махарадж большая честь,большое счастье

  4. Дашаратха дас пишет:

    Д! Оскорбительное настроение по отношению Гуру и вайшнавам уничтожит все хорошие начинания, как же как банальная инфекция – пациента с ВИЧ. Прискорбная ситуация. Простите, Махарадж. Д

  5. туласи рани пишет:

    Дорогие преданные задумайтесь!Выдержка из письма Гурудева Авадхут Махараджу:”Мои благословения.любовь.благосклонность и забота с тобою навечно.Мои благословения,любовь и благосклонность всем преданным,которые живут там и связаны с тобой,а следовательно,связаны с Сознанием Кришны…Вся слава твоему святейшеству.”Он уполномочил Авадх.Махараджа давать инициации,но Ав.Махарадж из за смирения счёл себя недостойным и только когда Ачарья Махарадж поручил ему давать инициации он принял это ,как приказ. Что ещё можно сказать?

  6. Всем добра! Вы хотите узнать что такое Харе Кришна, я могу поделиться со всеми своей верой. Так вот Харе Кришна это чувство которыми объмениваются Господь и его преданный. Таким как мы писания говорят Господь явлен как Гуру. Значит то чувство которое присутствует в сердце Гурудева и его преданного и есть наше недостижимое Харе Кришна. У нас с вами дорогие мои слепцы по априори не было нету и никогда его не будет. Единственный человек у которого был обмен чувствами с Говиндой махараджем это наш Свамиджи Авадхуд. И чем же заслужил он эту награду? Всё очень просто, он беззаветно вручил себя Гурудеву и отдал ему себя и свою жизнь. И я не завидую тем кто завидует Его любви к своему Гуру ибо это бесполезная трата жизни если конечно кто то понимает о чём здесь пишется, ибо как сказал Иисус *А не слышите вы меня потому что дьявол отец ваш, если б Господь был отцом вашим вы бы услышали о чём идет речь*. Дьявол это наш ум, дорогие мои ментальщики, продолжайте облизывать банку мёда с наружи ведь способностью открыть эту банку наделён только наш свамиджи и только он кому захочет тому и даст доступ к вкуснейшему нектару Харе Кришна. Всем добра.

  7. Вишакха пишет:

    Джай Гурудев!!!!Впитывала каждое слово!

  8. Акхиларасамрита даса пишет:

    поклоны КРИШНАитам! да,нелегко быть Гурудевом,учителем.Но такова воля нашего Отца-Шрилы Говинды Махараджи..Георгий Аистов принес в Россию весть о Шри Чайтанья Сарасват Матхе,как аист младенца, Шриман Джаганнатха -валлабха Прабху ,скопил милость Шрилы Гурудева и заложил основы российской ветви Шри Чайтанья Сарасваты ,теперь по воле Шрилы БхактиСундара Говинда-дева Госвами Махараджи исполняет обязанности Дикша-Гуру,инициирующего Учителя…И,искренне,блюдет чистоту нашей Шри Гуруварги,в которой есть ВСЕ,что необходимо для обретения благосклонности служанок подруг Шримати Радхарани…Только несчастные,малоопытные дживы пойдут мимо этой прямой “линии”-ДВЕРИ,ключ от которой Шрила БхактиСиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада оставил своему ученику и нашему деду-Шриле Шридхаре Махарадже-БхактиРакшаку…..а как получить Его Милость …решайте сами…но ладони Шрипада Авадхуты Махараджи всегда готовы принять искренних соискателей милости…все зависит только от нас самих!!! изучая Бхакти с 1980г, не вижу иной альтернативы,полноты Вайшнавской Сиддханты,вне Шри Чайтанья Сарасваты. Прекрасные КНИГИ-Литературные Экстазы Шрилы Прабхупады Свами Махараджи и учение Шрилы Шридхары Махараджи предоставляют все возможности для обретения Их Милости.А Шрила Говинда Махарадж-Их слуга,впитавший в свое сердце ВСЮ Их Милость. Просто следуя Их наставлениям, можно своим искренним служением Их уполномоченным представителям,нынешним Ачарьям ШЧСМ ,доказать Господу в сердце(Параматма) что мы полностью отказались от всяких стремлений к независимости и господству и готовы войти в мир МахаВайкунтхи..Удачи на Пути! с почтением,АРАдаса брахмачари

Оставить комментарий